Прохождение I части игры

Семь Поттеров
Вы начинаете игру в коляске летающего мотоцикла, которым управляет Хагрид, отстреливаясь от пожирателей смерти. Пока в распоряжении Гарри только одно базовое заклинание «Остолбеней!», поэтому выбора способов для самозащиты у вас нет. Для простоты ликвидации противников можно прицелиться в ближайшего врага, зажав правую кнопку мыши, а уж затем произвести выстрел. Спустя небольшой промежуток времени погоня перенесется на автомобильное шоссе, но ваши действия останутся неизменными. Не забывайте поактивнее вертеть головой, чтобы сбивать противников не только вперед вас, но и сзади. В финальной части гонки вы снова поднимитесь в небо, где столкнетесь, как с рядовыми противниками, так и самим Волан-де-Мортом. Особой угрозы на этом этапе он не представляет, зато куда более живуч по сравнению со своими подчиненными. Сбив его, вы совершите аварийную посадку и закончите вступительный эпизод.

Свадьба
Очухавшись в компании Рона и Гермионы на свадебном торжестве, вам нужно первым делом поговорить с Ксенофилиусом Лавгудом, стоящим немного поодаль у одного из столиков. Чтобы было проще сориентироваться на местности можно применить заклинание «Направление» (вызывается кнопкой F по умолчанию). Магический луч покажет, куда двигаться к текущей цели игры. А тем временем Ксенофилиус расскажет, что вас желает видеть мистер Уизли. Следуйте с помощью заклинания «Направление» вперед по тропинке, не обращая внимания на пребывающих на свадьбу гостей. Так вы дойдете до дома, где и встретите мистера Уизли, вручившего нашей троице героев по предмету, чей смысл им (и нам) пока не понятен. Но времени на логические размышления все равно нет, ибо свадебную церемонию срывают налетевшие невесть откуда супостаты, и вам нужно выправлять ситуацию.
С первыми врагами вы столкнетесь прямо у дома Уизли, а заодно и испробуете систему укрытий в игре. Зажимайте левый Ctrl у барьеров и оттуда обстреливайте противников. Пробивайтесь с боями обратно к свадебному шатру, не забывая подбирать выпадающие из поверженных врагов настойки и другие полезности. Кстати, в ходе этих боев вам должен открыться новый тип заклинания под названием «Импедимента», коим стоит тут же воспользоваться. И вот, только вы добежали до разрушенного шатра, где происходит основная перестрелка ваших товарищей с незваными гостями, как Гарри, Гермиона и Рон все втроем переносятся в Лондон.

Лондон
Переодевшись в повседневную одежду, Гарри вручают накидку-невидимку, чтобы он с ее помощью незаметно обследовал улицы на наличие врагов. Делать нечего. Активируйте девайс (кнопка С) и отправляйтесь вперед по улице, минуя ограду на перекрестке, пока не подберетесь вплотную к мужчине, торгующем газетами. Тут нужно оговориться насчет вашей невидимой мантии. Во-первых, не такая уж она и невидимая. В нижнем левом углу экрана расположен треугольный индикатор, чья шкала постоянно убывает, стоит только Гарри придти в движение. Если она иссякнет полностью, то вы станете видимым и провалите задание. Для ее восполнения просто постойте спокойно, но только не вплотную к прохожим, иначе шкала продолжит утекать. Во-вторых, вам ни коим случаи нельзя сталкиваться с людьми, а то вас моментально раскроют. Выполнив два этих правила и дойдя до первого человека, вызвавшего подозрение у Рона, вы выясните, что этот субъект не пожиратель смерти. Также незаметно возвращайтесь обратно и сообщите об этом своим друзьям. Они же поторопятся подкинуть вам другую аналогичную работенку. На этот раз придется проверить женщину с табличкой. Повторяем знакомый алгоритм действий и убеждаемся, что никакой угрозы эта любительница вокала не представляет, о чем тут же идем докладывать Рону и Гермионе.
Удостоверившись, что угроза на улицах отсутствует, все втроем идем в кафе, что находится в одном из переулков (используйте заклинание «Направление»). Как только вы в него зайдете, вашу частную компанию тут же атакуют несколько порций недоброжелателей. Используйте перевернутые столики в качестве укрытий и разберитесь с обидчиками, после чего перенесетесь к дому на площади Гриммо.

Дом на площади Гриммо
Сначала осмотритесь в доме и отыщите кухню. Для этого зайдите в ближайший дверной проем и спуститесь вниз по лестнице. Вот и кухня, но тут на вас нападут мерзопакостные Докси. Быстро хватайте Доксицид, стоящий тут же на полках и бросайте в них эту отраву. Как только они замрут, разобраться с ними будет куда легче. Теперь возвращайтесь обратно и поднимитесь вверх по лестнице, после чего окажитесь в комнате на втором этаже. Там вас снова встретят знакомые мелкие Докси. Но вы ведь уже знаете, как с ними бороться? Попутно с борьбой с летающими вредителями вы можете получить и новое заклинание – «Петрификус Тоталус». Победоносно спускайтесь вниз на кухню, чтобы отыскать там Кикимерона и расспросить у него про крестраж. В обмен на медальон с шеи Гарри он расскажет, что нужную вам вещь взял Наземникус и отправится его искать. Вы же пока уходите с кухни и зайдите в одну из комнат на первом этаже. Из шкафа на вас вылетит Дементор. Чтобы его прогнать, необходимо произвести заклинание «Патронуса» с помощи кнопки R. Совладав с Дементором, снова возвращайтесь на кухню, где увидите Наземникуса, пойманного Кикимероном. Вам остается только полностью нейтрализовать проныру заклинанием «Остолбеней!» и допросить на предмет нахождения крестража. Выяснятся, что он нынче находится у ведьмы Амбридж. Поговорите об этом с Гермионой, и немного отвлекитесь от прохождения сюжетной части игры.
Схватки можно проходить в любом порядке, поэтому их очередность в этом описании носит сугубо формальный характер.

Заброшенная станция метро
Здесь вам нужно освободить пять маглов, удерживаемых в плену егерями. Пройдя строительную площадку и протиснувшись в дыру в заборе, вы освободите первого магла. Сокрушив на своем пути всяческое сопротивление, вы доберетесь до полуразрушенного здания, куда и следует зайти. Переберитесь по металлическим лестницам и мосткам в другую его часть, и отбейте у егерей второго магла. Выходите на свежий воздух и держите путь в сторону огромных промышленных труб. На подходе к ним вас встретят Дементоры, так что будьте на чеку. Под первой трубой будет находиться третий заложник, а, пробравшись под другую конструкцию и разделавшись там со всеми врагами, вы освободите последних двух маглов.

Руины
Первым делом бегите вперед по тропинке, периодически постреливая по противникам, пока не доберетесь до руин. Там пятеро маглов ведут бой с постоянно пребывающими силами егерей. Если егеря захватят всех пятерых, то вы автоматически провалите это испытание. Значит, нужно этого не допустить! Носитесь вокруг развалин, как угорелый, сразу накрывая прибывшее подкрепление противника. Старайтесь не оставлять нерадивых кудесников подолгу наедине с противниками и тогда успех вам гарантирован. Отбив несколько волн атак, вы пройдете это испытание.

Пещера
Здесь не будет большого количества противников, зато по степени опасности один дракон с легкостью перекрывает несколько десятков егерей. А вам нужно пробежать по пещерам мимо пятерых огнедышащих ящериц! Как же это сделать и не превратиться в обугленный шашлык? В принципе, можно постараться просто пробежать мимо драконов вперед, игнорируя потерю здоровья от языков пламени (как ни странно, Гарри не погибнет от парочки огненных ванн). Однако иногда, просто на авось у вас проскочить не получится. Как раз для этих случаев у каждого из драконов лежит зелье защиты от огня. Стоит вам его принять и на небольшой промежуток времени Гарри станет огнеупорным. Пробежав таким способом мимо четверых драконов и с легкостью разделавшись в перерывах с несколькими рядовыми противниками, вы выбежите из пещеры и сможете продолжить сюжетное прохождение игры.

Вход в Министерство
Итак, вам необходимо проникнуть внутрь Министерства, чтобы отыскать ведьму Амбридж и забрать у нее крестраж. Вход замаскирован под общественный туалет (хорошо еще, что бесплатный) – осталось только туда зайти. Гарри бы это смог сделать без труда с помощью своей накидки-невидимки, но ведь в вашей партии целых три человека. Как быть? Нужно воспользоваться оборотным зельем и прикинуться сотрудниками этого милого учреждения. Наденьте свою накидку и поочередно следуйте за каждым из трех субъектов, шатающихся по двору. Подкараульте момент, когда бедолага зайдет в безлюдный переулок и долбаните его заклинанием «Остолбеней!». Подберите выпавшее зелье и преступайте к охоте за следующим «поставщиком» эликсира. Если вас раскрыли, то придется быстренько скрыться из поля видимости противников и накинуть спасительную накидку, после чего продолжить охоту. Собрав все три зелья, отнесите их своих друзьям и в образах престарелых волшебников отправляйтесь к входу в Министерство. Поздравляю! Вы только что смыли себя прямо в рассадник зла!

Министерство
Оказавшись внутри, направляйтесь в сторону лифтов, полюбовавшись здешними скульптурами и постерами с физиономией Гарри. Но около них вас разлучат, и дальше придется действовать в гордом одиночестве. Для начала узнайте, на каком из лифтов можно добраться до первого уровня. Нужно отправляться в отдел безопасности, куда ведет длинный трубообразный туннель. Вот те на! Внутри него действие эликсира закончилось, и Гарри снова стал Гарри! Придется надевать накидку-невидимку и очень осторожно пробираться дальше вперед. Теперь обыщите отдел безопасности, обходя стоящие тут столы, но избегая столкновений со служащими. За одним из столов вы узнаете, что к первому уровню можно спуститься на среднем лифте. Самое время возвращаться обратно к лифтам и спускаться вниз (когда вы подойдете к нужной кабинке, двери сами откроются).
Выйдя из лифта и пройдя по коридору до рабочего зала, вы узнаете, что Амбридж в нем нет. Может быть, она в своем кабинете? Обследуйте и его (ближайшая дверь у общего зала), но ее вы не найдете и там. Придется планомерно обыскивать еще 6 кабинетов, чтобы попробовать отыскать какие-нибудь сведения о том, где она сейчас может быть. Заходите в каждый из кабинетов и исследуйте пространство около стола. Сделать это будет совсем не просто, ибо по коридорам Министерства народу шатается больше, чем на рынке. Но, проявив терпение и осторожность, вы обязательно справитесь с этой задачей. В последнем шестом кабинете вы выясните, что искомая вами дама находится в залах суда (если надо, то поджарьте двух остолопов, мешающих подойти к столу). Возвращайтесь обратно к лифтам, чтобы добраться на нужный этаж.
Аккуратно проходите через коридоры и окажитесь в просторном округлом зале со стоящей в его центре огромной скульптурой. Идите против часовой стрелки, пока не нырнете в нужный коридор, по которому и дойдете до зала суда. Там вы наконец-то увидите Амбридж в розовом платье. Нечего с ней церемониться – сразу атакуйте! После ваших успешных действий она исчезнет, а на смену ей придут несколько рядовых противников. Проделав этот трюк несколько раз, Гарри атакуют Дементоры, но подоспевшие друзья отобьют нападение. Осталось только взять с одной из стопок книг крестраж и пробиваться к выходу из Министерства.
Возвращайтесь известными тропами уже безо всякой маскировки, нещадно подавляя всяческое сопротивление на своем пути. Есть только одна серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться во время этой затяжной битвы. Укрывшись за углом или другим барьеров, вы не сможете отгонять надоедливых Дементоров – придется предварительно «отклеиваться» от укрытия. В остальном все достаточно просто вплоть до широкого длинного коридора, где вы выйдите на финишную прямую к выходу из Министерства. Количество врагов здесь зашкаливает, да еще и Дементоры чувствуют себя вольготно. Но, преодолев этот трудный отрезок, вы сбежите из этого учреждения, захватив с собой крестраж.

Месть гоблина
Вы телепортировались где-то в лесу. Пройдя вперед, вы увидите неспешно идущих Дина и гоблина о чем-то треплющихся друг с другом. На протяжении всего этого уровня вам необходимо следовать за ними, чтобы подслушать их разговор и узнать что-нибудь полезное. Практически сразу на широкой дороге вас атакуют знакомые противники, а чуть впереди и мелкие Докси, так что будьте к этому готовы. Наконец, какое-то разнообразие! Преследуя сладкую парочку, вы натолкнетесь на пауков-переростков – новым противником в игре. Большой опасности они не представляют, но лучше их расстреливать еще на дальних подступах. Первая крупная драка вас поджидает на поляне с фургонами и детскими качелями. Там же вам придется применять свои заклинания не только на противниках, но и на завалах, чтобы проложить себе дорогу вперед. Справившись со всеми врагами, вы продолжите преследование.
Вскоре вы доберетесь до реки, на чьих берегах стоят гремучие ивы. Эти деревья только издалека кажутся милыми. Стоит к ним подойти, как они моментально огреют свой кроной Гарри по загривку. Так что проходите опасный участок как можно дальше от столов опасных деревьев. Немного погодя вы дойдете до заброшенного здания, густо населенного вашими противниками. Заходите внутрь, и по металлическим мосткам перебирайтесь в противоположную часть строения, а уже оттуда выходите на улицу. Теперь спускайтесь с пригорка в низину, где продолжите преследования двух беглецов. Добравшись до гигантских промышленных труб и проходя под ними, вы столкнетесь с новым типом противников – инферналами. Это оживленные тела умерших, поэтому их бессмысленно пытаться уничтожить. С помощью своих заклинаний вы сможете только задерживать этих мертвецов, чтобы успеть проскочить опасный участок.
Пройдя под огромными трубами, вы окажитесь на некотором подобии заброшенной строительной площадки. Заходите в полуразрушенное здание через одну из обвалившихся стен, и по мосткам перебирайтесь в его противоположную часть. В конце концов, вы подойдете к выходу с этой стройки, обозначенным шлагбаумом. Его вы преодолеете без проблем, а вот немного впереди на дороге вас поджидает пока непреодолимое препятствие в виде груды камней. Чтобы ее разрушить, нужно применить заклинание «Вспыхни!», но Гарри ему еще не обучен. Придется возвращаться обратно на стройку и отыскать книгу с нужным заклинанием в районе высоковольтных опор для проводов, а заодно и сразиться с новой порцией противников. Теперь можно возвращаться обратно к преграде и разрушить ее полученным заклинанием (только отойдите подальше, иначе Гарри снесет ударной волной).
Пройдите вперед по дорожке, избегая ударов гремучих ив и прихлопнув надоедливых Докси, пока не дойдете до маленького горбатого мостика. Тут нервы Рона не выдержат и он покинет вашу компанию. Вам же осталось только подыскать место для лагеря, чтобы передохнуть. К сожалению, придется тащиться обратно к огромным трубам, где под одной из них вы и разобьете палатку, предварительно поговорив с Гермионой. А заодно и отвлечетесь от сюжетного прохождения на очередную порцию испытаний.

Камеры Министерства
Здесь вам нужно освободить семерых пленников из зарешеченных камер. Постарайтесь вступать в перестрелки только в случае острой необходимости и не пытаться уничтожить всех противников в этой зоне – их тут видимо-невидимо. Просто поскорее пробегитесь по тюремному коридору и освободите узников из камер.

Акромантул
Идите вперед по заросшим лестным тропам, поочередно отбивая атаки пауков и егерей, не завыв освободить троих маглов на своем пути. Ничего сложного.

Карьер
Развлечение из разряда «Kill am all!». Находясь на изолированной арене вам необходимо отразить несколько атакующих волн противников и просто выжить. Постарайтесь первым делом разбираться с врагами, появляющимися на возвышенностях, тогда проблем с этим испытанием у вас не возникнет.

Годрикова впадина
Из опостылевшего леса вы перенеслись на заснеженные городские улицы. Правда, свободной экскурсии по городу вам никто не гарантирует, ибо здешние места просто кишат вашими врагами. Придется, как и внутри Министерства, целиком и полностью положиться на свою накидку-невидимку, чтобы улицами и подворотнями добраться до кладбища. Там вам нужно отыскать могилу родителей Гарри. Можно подходить к каждому надгробию и читать выбитый на нем текст, но проще сразу отыскать нужный могильный камень – благо он самый светлый и выделяется на общем фоне.
Изучив надгробие, уходите с кладбища и идите следом за бабкой, которая наблюдала за вами у ворот кладбища. Вскоре вы зайдете в дом и начнете с ней общаться. Подумав, что это искомая Батильда Бэгшот, Гарри пойдет за ней на второй этаж. Но там этот божий одуванчик превратится в огромную змею Нагайну и кинется на вашего героя. Вам же необходимо упреждать атаки хищника, стараясь поразить выстрелами из волшебной палочки змеиную голову. После нескольких смен декораций к Гарри на помощь придет Гермиона, и вы вместе сбежите из этого дома, очутившись на берегу реки. Но тут вам придется отвлечься от игровой истории в последний раз и пройти очередную порцию испытаний.

Лагерь егерей
Преодолев в лесу сопротивление егерей и пауков, вы выйдите на освещенную факелами тропу, упершись в каменные завалы. Примените на них заклинание «Вспыхни!», чтобы пройти дальше к лагерю егерей и каменному мосту. Первого узника необходимо освободить рядом с палатками в лагере. Второй находится под сводами арки под мостом. На пригорке у входа на сам мост томится третий пленный. Ну, а четвертый бедолага дожидается своей очереди в дальнем конце железнодорожного моста.

Туманная лощина
Тут вам опять нужно просто-напросто продержаться и отбить все атаки неприятелей. Сложность в том, что к обычным врагам добавились и бессмертные инферналы. Так что энергично бегайте вокруг развалин и не отходите далеко в болота. Через некоторое время к вам прибудет помощь, и вы продолжите отбивать атаки уже в веселой компании.

Улицы годриковой впадины
Надевайте накидку-невидимку и вперед – на спасение шестерых плененных маглов! Поочередно отыскиваем растяп и освобождаем их незаметно от конвоя. Для этого лучше подходите к ним со спины, чтобы пожиратели смерти вас не заметили, снимайте с пленников чары и быстро одевайте свою накидку обратно. Но даже если вас раскроют, то затеряться на здешних улицах не составит труда – вокруг полно безлюдных подворотен и тупиков.

Серебристо-белая лань
Пока Гермиона накладывает заклинание на ваш лагерь, обследуйте лес на возможное присутствие недоброжелателей. Поднимайтесь вверх по лестницам к вершине водопада, где увидите загадочную светящуюся лань. Бегите за ней, взвывая завалы заклинанием «Вспыхни!» и отбиваясь от надоедливых пауков. Продолжаем преследование копытного, уворачиваясь от взбесившихся ив, минуя каменный мост и лагерь егерей, где мы в одном из испытаний освобождали маглов. В итоге лань приведет вас к странному сиянию подо льдом, куда и провалиться Гарри. К счастью, подоспевший на выручку Рон вытянет неудавшегося «моржа» на поверхность, а вместе с ним и заветный меч, необходимый для уничтожения крестража.
Только Рон соберется уничтожить хранилище частицы души Волан-де-Морта и замахнется мечом, как из крестража полезут черные змеи. Вам же необходимо уничтожить все змеиные головы, не забывая отбиваться и от атак пауков, чтобы дать возможность Рону уничтожить медальон. Ура, победа! Но игра еще не закончилась!
С боями пробиваемся обратно к лагерю, где вас дожидается Гермиона. Сделать это будет сложнее, чем было добраться сюда, ведь врагов стало еще больше. Добавились ваши любимые инферналы и куча егерей с пожирателями смерти. Но в итоге вы пробьетесь к лагерю у реки и встретитесь с Гермионой. Вместе вы придете к выводу, что необходимо наведаться к Кенофилиусу Лавгуду.

Ксенофилиус Лавгуд
Следуйте прямо по тропинке, отбиваясь по дороге от роев Докси. На другом берегу реки кроме Докси вам будут надоедать и Дементоры, пока вы не скроетесь от них в небольшой лесной чаще, густонаселенной пауками. Осторожно на выходе – там вас поджидает еще несколько очумевших деревьев и бессмертные инфернала! Осталось только взорвать пару завалов в овраге и миновать по дороге несколько ив, а там уже до дома Ксенофилиуса рукой подать. Беседуем с ним и слушаем историю о назначении даров смерти. Не успеете вы переварить смысл этой сказки, как на дом налетят орды пожирателей смерти и почти полностью его разрушат. Вам же необходимо продержаться в этом подобии крепости ровно три минуты, пока Гермиона будет пытаться вытащить вас отсюда. Наконец, по истечении указанного времени вы сможете покинуть дом Ксенофилиуса и пробиваться с боями обратно по дороге, по которой пришли сюда. Снова придется миновать овраг, небольшую лесную чащу и перейти речку, после чего вы очнетесь в темном лесу.

Егеря
Бегите вперед по лесной тропинке, пока не добежите до просторной поляны, буквально усеянной вашими противниками. Победить всех егерей тут попросту невозможно. Вам нужно отыскать примерно в центре опушки точку срабатывания триггера, после чего запуститься ролик и вы окажитесь в плену в особняке Малфоев, а Гарри для маскировки Гермиона обожжет лицо.

Особняк Малфоев
Но всех спасет подоспевший на выручку Добби, открывший решетку камеры. Поднимайтесь по лестнице наверх, где в главном зале увидите Гермиону в плену у Беллатрисы Лестрейндж и нескольких ее приспешников. Завяжется последняя схватка в этой игре, чьим итогом станет обрушение люстры на головы ваших врагов, вызванное все тем же Добби. К сожалению, ведьма успеет бросить вслед вашей удирающей компании кинжал и попадет им в ставшего героем Добби. Смотрим, чем все это закончится, и ждем второй части игры.

Источник

Опубликовать в twitter.com